Аннотация Удивительный роман непревзойденной Франсуазы Саган, величайшей писательницы XX столетия.
Он - заложник собственной любви, терзаемый мучительной, непреодолимой ревностью. Он ревнует по любому поводу, ревнует к настоящему и прошлому, к поступкам и мыслям, отчаянно боясь потерять ее. Она - птица, попавшая в клетку этой ревности, доведенная ею до мук и отчаянья. Она желает снова взлететь в облака, вернуть свою независимость. Но как можно причинить ему боль?
Две противоположности, две половинки, соединенные узами брака и узами любви, о которой сложно сказать, наказание это или дар небес.
“На фоне слепяще-синего неба Ки Ларго чернел иссохший остов какого-то ветвистого тропического дерева, напоминающий жуткого паука. Жозе вздохнула, закрыла глаза. Настоящие деревья вроде того одинокого тополя на краю луга, у самого дома, были от нее далеко. Она ложилась под ним, упиралась ногами в ствол, смотрела на сотни трепещущих на ветру листочков, наклонявших общими усилиями самую верхушку дерева, которая, казалось, вот-вот оторвется, вот-вот улетит. Сколько ей тогда было? Четырнадцать? Пятнадцать? Иногда она ладонями сжимала голову, припадала к тополю, прикасалась губами к бугристой коре и шептала клятвы, вдыхая неповторимый букет из травы, юности, страха перед будущим и уверенности в нем. В то время она не могла вообразить, что когда-нибудь покинет этот тополь и, вернувшись десятилетие спустя, обнаружит, что он срублен под самый корень, что от него остался лишь сухой пень с пожелтевшими зарубками от топора…”
Когда берешь в руки книгу о любви, заранее ожидаешь привычных и таких похожих чувств: безответность, эгоизм, одиночество, надежда.… Все знакомо, обо всем этом читали много раз, в разных книгах, разных авторов. Когда берешь книгу о любви Француазы Саган, знаешь, что все будет по-другому. Может быть, я мало прочитала романов, может быть, мне просто попадались сплошь одинаково «состряпанные», но я больше нигде не встречала такого взгляда на вещи…
Это произведение о том, как любовь дорогого тебе человека может тебя мучить, выворачивать наизнанку, сводить с ума. Муж настолько влюблен в главную героиню, что полностью изолирует ее свободу, лишая ее воздуха, даже когда она одна. Он любит до самоотречения, полного смирения. Он боготворит Жозе, он превозносит, поклоняется ей, растворяется и замыкает круг вокруг нее. Можно сравнить такую любовь с клеткой, но клетка это нечто где ты можешь быть наедине, а Алан не дает такой возможности. Он хочет быть всегда рядом. Переплетение отчаяния, горечи и страха. Постоянная ревность, ревность к настоящему и прошлому. Миллионы вопросов о бывших любовниках, каковы они в постели, что говорили, где бывали. И надрывные крики: признайся, тебе было с ним хорошо! Алкоголизм, истерики и невероятный секс. Жизнь как карусели. Он ревновал ее даже к мыслям, боясь потерять…
Жозе, француженка, переживает эту несвободу особенно остро. Она творческий человек, который мыслит другими категориями, нежели прагматичный американец Алан. «Скука, любовь, уныние или лень – все человеческое для меня наполнено поэзией».
А Алан даже когда увлекся, живописью рисовал в своем строгом деловом костюме, аккуратный и собранный…
Две кардинальные противоположности, такие мучительные отношения, такая щемящая боль.… Разве можно быть вместе, как можно продолжать любить? Но самое странное, что они продолжают любить друг друга. Жозе пытаясь найти силы бросить мужа, остается с ним вновь и вновь. Жалость. Страх за его жизнь – он неоднократно пытался убить себя.
«Она боялась бросить его. Ей было страшно. За свою жизнь она не сделала ничего настолько выдающегося, чтобы позволить себе роскошь стать причиной смерти или падения мужчины…».
Но самое главное любовь… это главная причина…
Жозе боится потерять себя, она пытается сохранить свою независимость, свою свободу, спит с другими мужчинами. Но оказывается еще дальше от самой себя.… Признается во всем мужу. Отрешенность, Боль. Истерики. Алкоголь. Секс. В такой последовательности
При прочтении этой книги охватывает ощущение запертой комнаты, душной, тесной с отрытым окном, за которым ты видишь совсем другую жизнь, ты хочешь выйти, но не можешь. Только вот комната заперта изнутри…
Саган рассказывает нам о такой любви, про которую трудно сказать, дар это или наказание небес.
На мой взгляд, « Волшебные облака» это роман позволяющий посмотреть на вечную тему любви с другой стороны. Увидеть, как банальная ревность может разрушать, как желание раствориться в человеке, может ограничить его свободу. Кроме того, кто-то может увидеть в этих героях себя со стороны.… Это любовь и в то же время это неумение любить. Это эгоизм, испепеляющий все в союзе двух людей.(ц)
Цитаты из книги:
- Кто из нас просил, чтобы его произвели на свет? Нас как будто пригласили провести выходные дни в загородном доме, полном всевозможных сюрпризов – скользящих половиц и прочего, а мы тщетно ищем хозяина этого дома, Бога или кого-то там еще. Но там никого нет. В нашем распоряжении лишь выходные дни, не больше. Разве можно за этот миг как следует узнать, понять, полюбить друг друга? Что за мрачный розыгрыш? Однажды все это кончится. Мрак. Пустота. Смерть…
- Она прислонилась к стене, как-то вдруг расслабилась и заговорила столь тихо, что ему пришлось низко к ней склониться.— Я не верю в никчёмность человека. Не выношу подобной философии. Безнадёжных людей не бывает. Я считаю, что каждый пишет картину своей жизни раз и навсегда, уверенной рукой, широкими, свободными мазками. Я не понимаю, что такое серость бытия. Скука, любовь, уныние или лень — всё человеческое для меня наполнено поэзией. Короче… <…> Короче, я не верю, что мы — некое тёмное племя. Мы, скорее, животные, наделённые разумом и поэтической душой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий